Жители Тюменской области стали реже жаловаться на власть
На 44% меньше жалоб на действие или бездействие администрации и структурных подразделений региона получила служба Уполномоченного по правам человека в Тюменской области в 2020 году. Об этом рассказал региональный омбудсмен Сергей Миневцев на заседании Тюменской областной думы 22 апреля.
Он привел в пример несколько обращений и то, как разрешились проблемы людей. В селе Северо-Плетнево Юргинского района не было аптеки, и в условиях ограничений из-за распространения COVID-19 это стало серьезной бедой для местных жителей старшего возраста, потому что они потеряли возможность добраться до соседних поселков и купить лекарства (помимо самоизоляции, в зимний период это просто неудобно). Омбудсмен передал обращение заместителю губернатора Ольге Кузнечевских, и спустя какое-то время получил на электронную почту письмо от жителей Северо-Плетнево. Вопрос решился аптекой на колесах: каждые две недели к ним приходит транспорт, где можно приобрести все необходимое.
В Упоровском районе тревогу забили онкобольные, которые с введением запрета на передвижение и отменой транспортных льгот потеряли возможность выезжать на регулярную химиотерапию. После обращения в службу Уполномоченного по правам человека была организована доставка граждан в медучреждения и обратно.
Обращения от граждан из Тюменского района касались поселков Якуши-2 и Якуши-3, люди жаловались на отсутствие дорог, благоустройства и плохую работу "Почты России", в Тобольске и Тобольском районе недовольны тарифами ЖКХ, дорогами и освещением. В Абатском заявительница рассказала, что привезла в больницу мать, инвалида 1 группы, но в медучреждении оказалось холодно. Сергей Миневцев вместе со здравоохранением и прокуратурой в течение нескольких месяцев разбирался в причине этой проблемы, и выяснилось, что во всем виновато недостаточное поступление теплоносителя. Прокуратура занялась этим делом, а омбудсмен призвал руководителей профильного департамента тщательнее проверять готовность социальных объектов к зиме.
Большой объем жалоб служба уполномоченного фиксировала от инвалидов. Им помогали организовывать стоянку рядом с домом, получать коляски. Миневцев подчеркнул, что на рынке реабилитационных средств сложилась опасная тенденция: в него вошли китайские производители, которые выигрывают конкурсы на поставку, но предоставляют некачественные коляски, при этом отечественные производители не выдерживают конкуренции и банкротятся. Омбудсмен порекомендовал сообществу людей с ОВЗ сформулировать эту проблему в обращении, которое после он направит в облдуму или к Уполномоченному по правам человека в РФ.
Не обошлось без заявлений по поводу трудовых мигрантов: в 2020 году в Тюмени возникла ситуация, при которой иностранцы не могли в течение нескольких месяцев выехать из страны. Благодаря вмешательству института уполномоченного к концу июня из 80 мигрантов только у четырех не были готовы документы.
В 2021 году количество обращений уже превышает среднее число по показателям нескольких прошлых лет. Омбудсмен связывает это с тем, что люди адаптировались к системе ограничений и стали чаще обращаться через электронные ресурсы.
Депутат облдумы Михаил Селюков поинтересовался, как граждане воспринимают институт Уполномоченного по правам человека в Тюменской области и считают ли его полезным. Миневцев ответил утвердительно, пояснив, что когда своей работой он помогает решить вопросы, тянувшиеся несколько лет, вернуть квартиры и деньги - люди это видят и ценят. Помимо непосредственной помощи, большой процент обращений удовлетворяется консультациями.
"Многие граждане ошибаются, потому что не знают пути и боятся обратиться в прокуратуру, потому что это в первую очередь воспринимается как карательный орган, хотя у прокуратуры есть прямая обязанность защиты людей", - отметил омбудсмен.
Дарья Казакова