В Тюмени эксперты обсудили, нужно ли внедрять в образование наработки прошлого
Далее в сюжете В Тюмени назвали имена пяти призеров конкурса «Учитель года России – 2022»
Участники панельной дискуссии "Ренессанс отечественной педагогики: современные педагогические технологии на многолетнем фундаменте" обсудили будущее образования, нужно ли в наши дни вернуться назад для копирования успешных наработок.
Мероприятие состоялась в рамках заключительного этапа конкурса "Учитель года России – 2022" в музейном комплексе им. И.Я. Словцова в Тюмени 30 сентября.
Поводом к разговору, к которому присоединились лауреаты конкурса "Учитель года России – 2022", ректоры, представители профильных департаментов, послужила серия публикаций в "Учительской газете", в частности, материал "Своих не забываем. Ренессанс отечественной педагогики" первого заместителя генерального директора издательства "Просвещение" Леонида Наумова.
Лауреат конкурса "Учитель года России – 2022" из Курганской области Юрий Долгих считает, что нельзя навязывать старые практики всем педагогам, но знакомить с ними нужно обязательно. "Педагог должен работать так, как ему удобно и эффективно. Практики, о которых писали мэтры, начиная с XIX века и заканчивая концом XX века, могут подойти не всем. Пусть человек, которого знакомят с этими наработками, выберет что-то для себя, также он может создать что-то свое", – сказал Юрий Долгих.
Классическая педагогика была, есть и будет, ни один педагогический вуз не ушел от нее, убеждена участница панельной дискуссии, ректор Оренбургского государственного педагогического университета Светлана Алешина. "Мы не ушли от Макаренко, Сухомлинского. У нас в университете сложились свои педагогические школы. Мы стараемся учить студентов в современных условиях, но на классической базе", – сказала она.
Светлана Алешина отметила, что последние три года в университет поступает молодежь с высокими результатами ЕГЭ. Вопрос в том, как удержать их в профессии учителя, сделать так, чтобы они дошли до школы. Сотрудники университета сопровождают выпускников, в вузе действует школа молодого учителя, наставничество. "Перед педагогическими вузами сегодня стоит сложная задача – соответствовать времени, при этом сохранить историческую подготовку. Не нужно ломать все хорошее, что было", – сказала она.
Помимо необходимости использования старых наработок участники дискуссии обсудили моменты, связанные с решением кадровых вопросов, как мотивировать молодежь работать в учебных заведениях. Председатель комитета по образованию и науке Самарской губернской думы, председатель общероссийской организации "Учитель года" Светлана Ильина рассказала об эксперименте, на который пошли в ее регионе в 2022 году. Всех студентов последних курсов педагогических вузов отправили на оплачиваемую годичную практику в школы.
"Студенты получили наставников в школах, вузы - учителей. Курсовые и дипломные работы студенты пишут при участии наставников в вузах. Мы надеемся, что у нас будет приток молодых педагогов в школы", – поделилась она.
По завершении дискуссии эксперты сошлись во мнении, что в стране нужно создать новые учебно-методические комплексы, в которых учтут требования сегодняшнего дня и традиции.
Отметим, в Тюмени проходит заключительный этап конкурса "Учитель года России – 2022". Имя победителя Всероссийского конкурса "Учитель года России – 2022", обладателя главного приза – "Большого хрустального пеликана", будет объявлено 5 октября. Традиционно завершит программу конкурса торжественный концерт, посвященный Международному дню учителя, который пройдет в Государственном Кремлевском дворце.
Инна Пахомова