Развитие общественного транспорта в Тюмени обсудили депутаты гордумы
| Фото: Тюменской городской думы
На 32 км увеличилась в 2024 году протяжённость маршрутной сети Тюмени. На 1 января 2025 года она составляет более 670 км. В настоящее время в областном центре 1 тыс. 513 остановочных пунктов. Продолжается работа по внедрению "умных" павильонов, в 2024 году их было построено 38, в планах на 2025 год - ещё 33 павильона.
Об этом депутатам городской думы в ходе заседания постоянной комиссии по благоустройству и городскому хозяйству рассказал 20 мая исполняющий обязанности директора городского департамента дорожно-транспортной инфраструктуры Илья Авладеев.
Он также отметил, что объём перевезённых в 2024 году пассажиров составил порядка 123 млн человек, что соответствует показателям 2023 года.
Доступностью общественного транспорта для маломобильных граждан поинтересовался депутат Владимир Сбитнев. Илья Авладеев отметил, что в настоящее время 70 процентов общественного транспорта в Тюмени приспособлено для перевозки маломобильного населения.
Также в Тюмени решается проблема кадрового дефицита водителей общественного транспорта. Среди мер - предоставление жилых помещений из муниципального жилого фонда, водителям регулярных перевозок, не имеющим жилья в областном центре. Также были представлены субсидии на возмещение затрат на обучение водителей категории "Д". 18 прошедших обучение были трудоустроены.
"В 2024 году внедрён пересадочный тариф, который позволяет при оплате электронной транспортной картой совершить одну пересадку, - напомнил Илья Авладеев. - Реализован переход на новый формат информационного расписания, как и прежде, на нём размещается интервал движения автобусов и фиксированное время прохождения автобусов. Дополнены таблички у нас QR кодом и сохранена справочная информация по телефону справочной службы".
Депутат Есенгалий Ибраев обратил внимание коллег на то, что одна треть обращений избирателей связана с работой общественного транспорта.
По его словам, жители города жалуются на количество автобусов на маршруте, на несоблюдение расписания, на перегруженность автобусов. Очень часто говорят о том, что водитель автобуса может не остановиться и проехать остановку. "Складывается ощущение, что надо что-то комплексно менять в этом вопросе", - отметил Ибраев.
"Тюмень динамично развивается, вместе с городом развивается и его маршрутная транспортная сеть, у нас ежегодно увеличивается количество маршрутов, чтобы своевременно обеспечить доступность муниципального транспорта. На текущий момент организованно 132 маршрута, увеличивается и остановочная сеть павильонов, и уже два года подряд люди в режиме онлайн могут увидеть ожидаемое время прибытия автобуса", - подвёл итог работы председатель постоянной комиссии Дмитрий Антипов.
Николай Ступников

