• 26 декабря 202426.12.2024четверг
  • USD99,6125
    EUR103,9416
  • В Тюмени -6..-8 С 2 м/с ветер южный


Театр "Европа" представит шоу к двадцатилетию коллектива

Общество, 09:00 26 февраля 2018
Далее в сюжете Средневековый кач: Gilead кует авторский звук

Большое юбилейное шоу готовит тюменский хореографический коллектив "Европа" к своему двадцатилетию. Торжественный вечер состоится в Тюменском драматическом театре 23 мая.

Художественный руководитель и основатель театра "Европа" Дмитрий Ефимов крайне редко дает интервью. В рекламе и пиар его хореографический коллектив уже давно не нуждается: артисты трижды в год собирают аншлаги на своих постановках. Как в Тюмени появилась "Европа", почему юбиляры отмечают свой день рождения в мае и какие звездные гости на праздничный вечер пригласил основатель театра "Европа" Дмитрий Ефимов, он рассказал корреспонденту ИА "Тюменская линия".

- Сейчас я вам расскажу, как все было вообще. Моя профессия - актер театра драмы и кино. Когда я поступил на курсы Алексея Ивановича Ларичева, на первом курсе я познакомился со своим мастером и названным папой Эдуардом Григорьевичем Соболевым - он театральный хореограф. Сейчас уже нет такой профессии, а раньше была. Сейчас есть хореограф, которого приглашают в театр для постановок номеров. А это театральный хореограф, который поставил такие спектакли, как "Ревизор", "Моцарт", "Таксист", "Вишневый сад"...  Это был мой первый учитель. Я выступал, работал в его постановках. Хореографию мне дал Эдуард Григорьевич Соболев, все актерское образование мне дал Алексей Иванович Ларичев - за что им огромное спасибо.

Было клубное объединение "Вега". Его руководитель Галина Владимировна Кузьмичева предложила создать свою танцевальную группу. На то время мы уже выделялись среди других отрядов. Мои номера отличались синхронностью, ростом. Мы были круче всех.

В сентябре 1997 года я создал "Европу". Мы собрались командой, было всего 15 человек - это были ребята с улицы, из отряда. Мы тогда занимались во Дворце "Пионер" и сейчас продолжаем там же.

Прошло четыре-пять месяцев, и нам нужно было выставить свой коллектив на конкурс. Мы пошли на конкурс без названия. Я полез в карман: там у меня оказалась визитка моего друга Игоря Политова. Мы до сих пор дружим, сейчас он директор холдинга "Радио Западной Сибири". Тогда он был ведущим радио "Европа плюс Гермес".

Слово "Европа" на этой визитке было выделено. И я сказал, что наш коллектив будет именоваться именно так. Потом уже все - не переименовать. Дело в том, что на первом же конкурсе мы получили награду лауреатов первой степени - это был первый год "Европы". Именно поэтому я оставил название.

Эта визитка у меня до сих пор хранится. Когда будем праздновать двадцатилетие, я покажу ее Игорю. Он знает эту историю, хочет увидеть ту самую визитку - таких уже давно не существует.

В апреле 1998 мы сделали первый отчетный концерт. Потому каждый год в мае мы празднуем именины. Тогда мы сделали номеров десять - они были абсолютно разными, и наши зрители были удивлены. Так и пошло все развиваться - днем я работал в театре, вечером занимался "Европой".

- Кто ваши наставники? Кто ваша опора?

- За всю мою жизнь - это Эдуард Григорьевич Соболь и Алексей Иванович Ларичев. Человек, который открыл меня для Тюмени в спектакле "Ревизор" - известный московский режиссер Александр Гарбань. К сожалению, его уже нет с нами. Он приехал из Москвы и доверил мне главную роль. Эти люди были для меня богами, учителями, мастерами.

- Как называются направления танцев, которые вы ставите?

- Я его никак не называю. Просто "Европа". Потому что в "Европе" сейчас, как и было всегда, миллион направлений - начиная от классики, заканчивая R’n’B. Поэтому я ее называю просто "Европой".

- Вы привлекаете других хореографов?

- Нет. Здесь работают только те ребята, которых я вырастил сам. Пока за 20 лет это была только Оксана Шматенок - она у меня не занималась, но ставила нам номера в спектакле.

У нас больше уклон на театрализацию. Мне не нравятся пустые номера - мне нравятся театральные. Поэтому мы в большей степени делаем спектакли. Есть также проекты и шоу. Кстати, первый хореографический спектакль в Тюменской области сделал театр "Европа" - это был спектакль "Маугли".

- У вас демократичные отношения в коллективе или авторитарные?

- У нас сложные отношения в коллективе. Есть художественный руководитель - его авторитет беспрекословен. Скажу так: "Есть и кнут и пряник". Вообще в "Европе" человек девяноста без ребятишек. Это шесть составов.

- Есть ли те ученики, которыми вы особенно гордитесь?

- Эти ребята задействованы в постановке "Парфюмер": Руслан Фатхиев, Алексей Гончаров (мой брат), Алена Кабаева, Анастасия Жданкина. Эти ребята с первого года со мной. В них я лично вложил то, что вкладывали в меня мои мастера. Сегодня они помогают ставить мне хореографию.

- Знаю, что в ваш театр очень сложно пробиться. Так ли это?

- Это правда. Но давайте разберемся. В спектакль я возьму не каждого. Если я увижу, что у человека горят глаза, если он много работает, если я вижу, что он хочет и он сделает. Это может быть любой человек.

Даже моя сродная сестра Света Гончарова сначала была в третьем составе, потом во втором, потом только в основном. И спустя некоторое время мы оставили спектакль "Кома", в котором она сыграла главную роль.

Если вы говорите о кастинге в "Европу", то все просто. Прийти в "Европу" может любой человек. Я беру ребят с улицы. И этим очень сильно горжусь. Когда выходят на поклон танцоры "Тодеса", Алла Духова представляет его - чемпион мира по гимнастике и тому подобное.

А мне не нужно представлять своих артистов: этот строитель, эта бухгалтер, этот на автобусе ездит, эта с двумя детьми дома сидит. И здесь танцуют. Я очень горд, когда на поклон выходят ребята и зрители им аплодируют.

Это правда. Девушки уходят, рожают и возвращаются обратно. Парни служат в армии и возвращаются обратно. Ну как иначе объяснишь: люди работают до шести вечера, а потом еще идут на тренировку три раза в неделю. Фактически нет личной жизни. Это атмосфера, которую я создал 20 лет назад, она другая - живая, добрая, отзывчивая.

Вот они приходят и попадают в третий состав. Занимаются и от того, что сами этого захотят, попадают во второй состав, потом в основной. Ребенок, который хочет научиться, стремиться, он будет заниматься. А научить танцевать я могу любого. Я ж не просто так чемпион мира в латиноамериканских танцах.

Сейчас мы принимаем ребят с пяти до 25 лет. К сожалению, после 26 лет сделать вас стройнее, пластичнее невозможно - посадить на шпагат уже очень сложно.

- В каких конкурсах вы сегодня участвуете?

- Мы уже не участвуем в конкурсах. Мы выиграли уже все, что можно. Для чего сегодня конкурсы? Показать себя? Мы показываем себя три раза в году. Мы показываем себя тюменцам.

- А гастроли?

- Это пока для нас проблема. Если всех собрать, выходит человек 120. Проблемно всех собрать и вывести на гастроли. У меня есть мечта: мы хотим, чтобы "Европа" была в Европе. Есть переговоры, но пока говорить рано. Надеюсь, моя мечта осуществится.

- Почему вы остаетесь в Тюмени?

- Я люблю Тюмень. Я давно уже мог бы переехать в Москву или Париж (там живет моя девушка). Но я очень сильно люблю Тюмень...

Меня держит коллектив - я его создал здесь. "Европу" знает весь мир: у нас ведь идут прямые эфиры. Мой друг Филипп Киркоров сказал: "Я поражаюсь вашему коллективу. Он может собрать 10 аншлагов в родном городе". А мы собираем 30 аншлагов ежегодно. Когда мы отмечали 15 лет, нас в видеообращении на большом экране поздравлял Филипп Киркоров.

- Он приедет на юбилейное шоу к двадцатилетию "Европы", чтобы поздравить вас?

- Не скажу пока. Пусть это останется сюрпризом. Скажем так, звезды на концерте будут это точно.

Лина Орлова

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен