• 28 декабря 202428.12.2024суббота
  • USD100,5281
    EUR105,9522
  • В Тюмени -1..-3 С 4 м/с ветер западный


110-летие Героя Социалистического труда, почетного транспортного строителя Дмитрия Коротчаева отметили в Тюмени

Общество, 15:32 10 июня 2019
Далее в сюжете Участники фестиваля «Пою тебе, моя Тюмень!» посвятили концерт юбилею области

Масштаб подвига, который совершили тюменские транспортные строители в кратчайшие сроки и в тяжелейших условиях, проложивших железнодорожные магистрали Тюмень - Тобольск - Сургут - Уренгой - Ямбург и Тюмень - Тобольск - Сургут - Нижневартовск, невозможно переоценить. Это подчеркнул заместитель начальника главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков на торжественном мероприятии, посвященном 110-летию Героя Социалистического труда, начальника объединения "Тюменьстройпуть" Дмитрия Коротчаева.

"Я, как представитель нового поколения вижу масштаб этого строительства, - отметил он, - тот объем работ, который был сделан в то время. Даже жить на севере было тяжело, не то, чтобы реализовывать такие масштабные проекты".

Почетной грамотой губернатора Тюменской области за значительный вклад в развитие ветеранского движения, плодотворную деятельность по патриотическому воспитанию молодежи и в связи со 110-летием Дмитрия Коротчаева, награжден Тюменский региональный общественный фонд ветеранов транспортного строительства Западной Сибири. Благодарности губернатора удостоены ветеран объединения "Тюменьстройпуть" Анатолий Неживенко, ветеран СМП-280 объединения "Тюменьстройпуть" Федор Батурин.

"Память человеческая – великое дело, - отметил председатель фонда ветеранов транспортного строительства Западной Сибири Анатолий Грязев. - Мы сегодня вспоминаем Дмитрия Ивановича Коротчаева, а я считаю, что мы отмечаем и тех людей, которые с ним работали и шли по жизни. И таких очень много. И "коротчаевцы", как нас тогда называли, очень многое сделали для страны и нашего региона".

Железная дорога от Тюмени на север, по оценке специалистов, помогла создать крупнейший Западно-Сибирский нефтегазовый комплекс".

12 января 1966 года приказом Минтрансстроя СССР было образовано управление строительства железной дороги на Север Тюменской области - "Тюменьстройпуть". Его основу составил коллектив управления "Абаканстройпуть", почти в полном составе переехавший в Тюмень после завершения строительства "трассы мужества" Абакан - Тайшет.

"В 1965 году железная дорога Абакан – Тайшет была принята Государственной комиссией в постоянную эксплуатацию. Нас, транспортных строителей, перебросили в Тюменскую область на строительство железнодорожной линии Тюмень – Тобольск – район Сургута, - вспоминал заместитель начальника производственного строительно-монтажного объединения "Тюменьстройпуть" Анатолий Неживенко. - Прибыли практически в полном составе специалисты аппарата управления, работники СМП-237, СМП-269, ГОРЕМ-38, автобазы, отделения временной эксплуатации. Условия работы резко отличались от восточносибирских, но темпы СЕВСИБа были намного выше: в 1966 году первый рабочий поезд пришел в Тобольск, вскоре пошли и пассажирские составы. Далее через урманы и болота, реки и озера, по местам, где даже не ступала нога человека, пришел поезд в Сургут".

В условиях, приближенных к боевым, подразделения "Тюменьстройпути" пробивали дорогу дальше на север. В ноябре 1976-го привел первый рабочий поезд на станцию "Нижневартовск". Осенью 1977-го дотянул рельсы до станции "Когалымская", а весной 1978-го - до станции "Ноябрьская". В 1979-м поезд прибыл на станцию "Пурпе". 28 декабря 1980-го было уложено последнее звено железной дороги Тюмень - Сургут - Уренгой.

Специалисты не зря считают, что только благодаря железной дороге от Тюмени до Сургута, а далее до Нижневартовска, Надыма и Ямбурга удалось создать крупнейший на планете Западно-Сибирский нефтегазовый комплекс.

Борис Олейник

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен