Тобольское предприятие по выпуску снегоболотоходов "Хищник" начало применять двигатели из Белоруссии
Предприятие по выпуску вездеходов, снегоболотоходов из Тобольского района "МЕГ ВЕСТ" вместо европейских двигателей начало применять белорусские. Поставки начались сразу же после того, как Европа отказалась сотрудничать с Россией. Руководство компании нашло пути решения проблемы импортозамещения.
"Основные трудности, с чем столкнулось предприятие после введения санкций, - это нарушение логистики, поставки запчастей и комплектующих. Но мы ищем новые пути и поставщиков. Раньше мы брали двигатели из Европы, теперь наладили поставщики с Минским моторным заводом. Сейчас уже начинаем применять эти моторы, они хорошо себя зарекомендовали", - рассказал руководитель компании "МЕГ ВЕСТ" Максим Мезенин.
В производстве компании, которая базируется в с. Бизино, находится 12 машин, имеющих торговый бренд "Хищник". Средняя производительность пять-шесть машин в месяц. У Максима Мезенина есть задумка по созданию совершенно новой всесезонной машины, у которой помимо основных мощных комплектующих будет пропеллер. Проект находится в разработке.
Одна из популярных моделей вездеходов - это автомобиль с буровой установкой. Саму установку привозят из Курганского машиностроительного завода. Эти машины, по словам руководителя предприятия, применяются для изыскательных работ на Севере и Камчатке.
Всего 89 человек трудятся на двух производственных площадках предприятия. Вторая – в с. Овсянниково, где с 2021 года собирают прицепы для "Хищников". С момента открытия цеха реализовали семь прицепов.
Компания "МЕГ ВЕСТ", основанная в 2007 г., в прошлом году получила сертификат соответствия изделий от Министерства промышленности и торговли РФ, который дает ей право на реализацию продукции в страны ЕАЭС. Покупатели нашлись пока только в Казахстане, отмечает Мезенин, не жалующийся на продажи. Все, что выпускают тобольские рабочие, раскупается моментально - в среднем очередь на вездеходы составляет полгода.
Анжела Лебедева