Тюменские креативные предприниматели научатся создавать финансовые модели
![Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"](/i/ncr1058/065/360065/tn_360065_2cf1587fc54f893.jpg)
Далее в сюжете Дизайнеры из разных городов представляют коллекции на "Неделе моды. Сибирь" в Тюмени
123 креативных предпринимателя Тюмени стали учениками школы креативных индустрий (ТШКИ) четвертого потока. Впервые в ее программе появилось узкая специализация – финансы.
"Был запрос на тему. И, прожив три потока, мы понимали, что компетенций по управлению финансами не хватало практически у всех, кто защищался по итогам обучения. Есть сложности, когда наши предприниматели выходят на диалог с инвесторами и не могут предоставить серьезную, грамотную финансовую модель, бизнес-план. Поэтому разработали специальную программу", - рассказал гендиректор Тюменского агентства развития креативных индустрий Алексей Краев.
Спикеры школы - практикующие предприниматели. Один из кураторов курса ТШКИ Владимир Яровенко имеет 15-летний опыт работы в банковской сфере. Ученикам готов показать простейшие финансовые модели известных компаний. За время учебы они разберут понятия: выручка, чистая прибыль, расходы, себестоимость, маржинальность и другие.
"Участники смогут понять, что ничего сложного в цифрах нет. Будут интересные домашние задания, которые помогут изменить им взгляд на финансы. Финансовая модель должна состоять из идеи предпринимателя, объема средств, необходимых, чтобы ее реализовать, и просчитать, через какое время вернуться вложенные средства. Простейшие индикаторы эффективности мы с ними тоже изучим", - отметил Владимир.
Знания, которые получат ученики ТШКИ за полтора месяца, позволят им самостоятельно разработать финансовую модель, которую можно презентовать инвесторам, привлекать гранты.
![Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"](/i/ncr1058/065/360065/tn_360065_2cf1587fc550101.jpg)
Блогер, интервьюер, продюсер экспертов бизнеса Максим Юрков стал учеником Тюменской школы креативных индустрий по нескольким причинам: "Мне нравится офлайн, это живые встречи. Это более серьезные отношения, когда смотришь в онлайн, ответственности меньше. Я как блогер, хочу знакомств с новыми партнерами".
![Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"](/i/ncr1058/065/360065/tn_360065_2cf1587fc54f980.jpg)
Татьяна Малярчук занимается трансформацией эмоциональных связей в коллективе. Ее агентству по развитию корпоративной культуры "Камень, ножницы, бумага" меньше года.
"Нужно обновить базу, улучшить знания, декомпозировать личные расходы, доходы и рабочие. Здесь собрались компетентные люди, которые понимают, кто к ним пришел. И выдадут все в таком формате, что мы все усвоим", - уверена креативный предприниматель.
В программе предусмотрено два блока, первый о финансах, второй посвящен применению на практике ИИ, чата GPT. Также до учеников доведут информацию о действующих грантовых конкурсах, в том числе "Новая нефть".
Сертификат об обучении получат только те, кто посетит более 70 % "урочных" часов. По итогам ТШКИ определят лучших по посещаемости и назовут самую успешную финансовую модель креативных предпринимателей.
Анжела Лебедева